?

Log in

No account? Create an account

Бомбила

хроники виртуального бунта


Previous Entry Share Next Entry
Высказывания в медиа по поводу скандала на выставке "Международный женский день"
halfaman
Марина Лошак отказала Pussy Riot в праве считаться феминистками... Марина Лошак не считает случившееся фактом цензуры. С ее точки зрения, работы о Pussy Riot не отвечают концепции выставки о феминизме. "У Pussy Riot другая тема, другого рода акционизм. Никаких манифестов, связанных с гендерной рефлексией, на мой взгляд, у них нет", — сказала куратор. ("Известия")

Олеся Туркина:О.Т.: Марина Лошак, когда мы с Натальей Каменецкой впервые предложили ей сделать такую выставку, сразу нам сказала, что заинтересована в ней только в том случае, если она будет радикальной. Так что наоборот, мы отбирали наиболее острые работы. Никакой цензуры или самоцензуры на выставке «Международный женский день» нет. (Артгид)

Ломаско: Вечером за день до открытия мне позвонила Надя и сказала, что отказываются выставлять любые работы, где упоминаются Pussy Riot. Там же присутствовала Микаэла, которая подтвердила именно такую формулировку: что угодно, только без упоминания Pussy Riot. Эта формулировка исходила от Каменецкой и Туркиной. Мне предложили срочно приехать и повесить другие рисунки из той же серии «Хроника сопротивления», но без упоминания Pussy Riot. Если честно, меня это сразу же взбесило. (Кольта)

Марина Лошак, арт-директор Музейно-выставочного объединения «Манеж»: Абсолютная фальшивка, абсолютная утка, никакого отношения не имеющая к реальности. Никаких работ никто не снимал. И ничего по этому поводу не считаю и не думаю на эту тему. (Кольта)

Причиной снятия трех из них стала тематика — рисунки посвящены Pussy Riot. Одна из работ изображает колонну, на которой люди в балаклавах несут шестицветные флаги (символы гей-движения) и плакаты с лозунгами («Дело женщины — революция, а не борщ»). Второй рисунок является портретом 73-летней пенсионерки Валентины, которая изъявляет желание принять участие в панк-молебне Pussy Riot. На третьем рисунке Ломаско изображены националисты, которые скандируют: «Pussy Riot — на помойку!». (Lenta.ru)

Привыкнув к работе в активистской среде, принцип построения которой — защита наиболее уязвимых, безопасное общение, горизонтальность и обмен опытом, я была неприятно поражена степенью патриархатности, мизогинии, оценочности и эйджизма [дискриминации по возрасту] внутри работы большой художественной институции, заявляющей феминистскую повестку. Я была удивлена слышать, что меня впервые за много лет в патронатно-снисходительном тоне называют «девочкой». Я была удивлена увидеть, что время и ресурсы художниц не представляют из себя никакой ценности. Мы вынуждены были участвовать в долгом, плохо подготовленном монтаже с неутвержденной экспозицией и при постоянной неуверенности в том, что будет вообще выставлено, а что нет. Ничего, что монтаж занимает лишних 4-5-6-8 часов. Ты же хочешь выставляться? Ну так знай, что тебе оказали высокую честь, и будь готова все это проглотить. Такие вещи, как уважительное отношение к художницам, их труду, времени, энергозатратам, никого не интересуют при организации феминистской выставки, если она проходит в центральном московском музее. (Микаэла, "Равноправка")

Выставка "Интернациональный бабий день" в музейно-выставочном фокусе "Пролетарий и колхозница" ознаменовалась конфликтом по предлогу Pussy Riot, цензуры отданных им работ Виктории Ломаско и в круглом предложила жесткий феминизм вместо всеобщего умиления над "женским искусством". (podkazt.kz)

Оставшийся четвертый безобидный рисунок с коммунисткой Капиталиной Ивановной прокомментировала куратор “Международного женского дня” Наталья Каменецкая: “Рисунок очень низкого качества. Эта работа для “ФЕМИНИСТСКОГО КАРАНДАША”, а не для выставки». ("Артгид")

Несмотря на претенциозное название, организаторы оказались банальными трусами и сняли с выставки четыре работы художника-графика Виктории Ломаско. ("Особая буква")

На вернисаже была устроена протестная раздача открыток с репродукциями этих (цензурированных -А.Н.) произведений. Само по себе действо выглядело не очень эффектным, но благодаря соцсетям мгновенно разрослось до размеров чего-то важного и значимого. (Газета.Ру)

Позицию цензуры можно объяснить политическим осторожничаньем : изъяты рисунки с изображением радужной колонны,  с колонной националистов, кричащих: “Pussy Riot — на помойку!”, и портрет пенсионерки, которая хочет участвовать в панк-молебнах. Виктория Ломаско, объясняя причины цензуры, сказала: «Кураторы выставки объяснили, что любое упоминание «Pussy Riot» на сегодняшний день опасно». ("Глазей" (Серпухов))

"Кураторы выставки объяснили, что любое упоминание Pussy Riot на сегодняшний день опасно", – пояснила Ломаско, в 2012 году участвовавшая в акции в поддержку феминистской группы – ее работы в числе других украсили автобус, который проехал по Садовому кольцу. ("Федерация")

В 2011 году Виктория Ломаско и художник Антон Николаев выпустили книгу-комикс «Запретное искусство», в которой повествуется о процессе над Андреем Ерофеевым, организатором выставки «Запретное искусство−2006». В марте прошлого года Ломаско была участницей акции в поддержку Pussy Riot: тогда по Садовому кольцу проехал автобус, оформленный работами современных художников и плакатами. (Культурология)


Арт-группа «Бомбилы», братская Войне изначально, очень надеялась, что работы Вики Ломаско (как раз о заточённых Пуссеньках) будут выставлены в изначально скромном виде. Но их приняв сперва и поместив даже в каталог, политкорректные кураторши во главе с Туркиной - турнули, побоялись показывать людям. Мол, феминизм - это не здесь и не сейчас, это когда-то, в начале 20-го века, а потом только в заграницах. Вот такая самоцензура кураторов в батуринском здании обнаружилась. Победила Батурина - как предельно неженственная бизнес-вумен, как образ всепобеждающей бруталистки. Нет, на выставке кое-что осталось посмотреть – хотя бы видеоролики, среди которых, на главном экране Французскую революцию в образе топлесс героини картины Делакруа вдруг убивает восставший народ. Или трафареты стрит-артки Микаэлы, уже встречавшиеся на улицах – народоволки как первые феминистки. Но всё равно, многовато пустоты, многовато.
Мы её помаленьку заполняли – но охранники даже накануне Женского (для них - просто) дня проявили примерную брутальность. Самовольно наклеенные три работы Вики Ломаско они отковыряли и пригрозили вменить вандализм крамольникам инициативным. (Дмитрий Черный, Форум.мск)

можно сколько угодно говорить о том что та или иная работа не вписалась в экспозицию, и что цензуры не было, но сегодня делать феминистскую выставку обходя Пусси Рает - это непрофессионально. Это хуже чем цензура.  как раз наоборот, надо было признать, да нам поставили условие, ни слова, ни рисунка. И параллельно выставке в госучреждении сделать проект посвященный только им на частной площадке. Тем же кураторским составом. (Блог Марата Гельмана)

Кураторы позиционируют выставку, как рассказ о феминизме в искусстве от начала века 20-го до наших дней. И здесь возникает самый главный и серьёзный вопрос: почему на выставке никак не представлены самые известные феминистки наших дней — группа Pussy Riot? Этот вопрос я адресовал одному из кураторов выставки - Марине Лошак. Её ответ, признаюсь, поразил меня. "Pussy Riot это не про феминизм, это совсем про другое и к феминизму не имеет никакого отношения", - не моргнув глазом ответила она. (Блог Алексея Кнедляковского)

Репрессиям в Международный женский день подверглись не только люди, но и художественные произведения. Четыре работы художницы Виктории Ломаско были сняты с выставки «Международный женский день. Феминизм: от авангарда до наших дней». Как пишет сама Ломаско в Facebook, причиной снятия трех из них стала тематика — рисунки посвящены Pussy Riot. (Блог Риммы Поляк)