деприватизация и регуманизация (halfaman) wrote,
деприватизация и регуманизация
halfaman

Categories:

Андрей Грязев о "Войне"

Все кто раньше считал Войну хулиганами, загадочно говорят: “а вот Министерство культуры, считает это искусством” и беспрекословно принимают их как художников. Есть же пример, который лежит просто на поверхности. Pussy Riot, за панк концерт, могут дать реальный срок, а Войне Дворцовый переворот просто простили, признав ущерб в 8000 рублей не существенным для государства.

Только в России ждали от фильма некоего героического эпоса, а Европа давно приняла фильм как срез еще неокрепшего гражданского общества в загадочной России, в которой безнаказанно переворачивают полицейские машины и жгут автозаки, а преследуют за пощечину букетом цветов или песню в храме. Почему такая разница? Просто акции Войны никогда не несут в себе открытое послание или призыв, всегда присутствуют трактовки и варианты. Позиция наблюдателя и помогла отделить от фильма лишний груз фальшивого имиджа. Группа Война именно такая на самом деле, как это показано в фильме, художники-провокаторы, а не такая как этого хотят показать сами участники группы – революционеры-подпольщики.




Я всегда спокойно снимал разборки ребят с охранниками после воровства в магазинах, потому что для них это было чем-то игрой, поддержкой себя в тонусе. Но вот когда один из активистов группы Олег Воротников, не совладав с нервами, начинал бить свою беременную жену ногами, я просто откидывал камеру в сторону и вмешивался. А вот как назвать моменты съемок, когда во время мелких правонарушений все участники группы просто разбегались, а я с камерой оставался один на один на разборки с охранниками? Чистой подставой это сложно назвать, но вот проявлением трусости со стороны активистов, уж можно обозвать сто процентно.


Невероятные метаморфозы произошли и с моими героями, членами группы Война. Во время своей деятельности они сознательно переступали закон в той или иной степени, не шли ни на какое сотрудничество с судебной системой и на слуху было их известное высказывание “Судьи идите на х..”. Зато после Мировой премьеры на Берлинском кинофестивале, они уже во второй раз пытаются подать на меня в суд, цитируя Уголовный и Административный кодекс и фактически упрашивая Фемиду о своей защите. Можно сказать, что фильм, показав Войне истинное ее лицо, изменил их бунтарскую натуру. Это равносильна тому, что если бы мышонок Микки Маус, пытался доказать Диснею, что он злобная крыса.

Мое условие так и звучало: “Я снимаю вам любые ролики, но фильм это мой проект”. Так что в накладе никто не оставался. А то, что Война поступит просто по-свински и откажется от своих слов, то этого и следовало ожидать. Это все равно, что не заплатить бабке, которая принимала роды у КЗ.

Позиция наблюдателя дает чистоту взгляда, не замыленного общественным мнением и всевозможными предрассудками. Она помогает взглянуть на группу Война под уникальным ракурсом, без мифа Войны, построенного на жесткой цензуре всех публикаций о себе. Любой журналист, берущий у группы интервью, был вынужден согласовывать каждое напечатанное слово. В результате журналисты писали о группе только лестные статьи. Так работает манипуляция общественным мнением посредством СМИ.
http://www.livejournal.ru/themes/id/55245
Tags: pussy riot, Андрей Грязев, Арт-группа "Война"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments