Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Обсудили последнюю акцию Петра Павленского

Участники: Ирина Делюсина, Светлана Гофман, Артем Лангенбург, Михаил Немцев, Антон Николаев, Надежда Толоконникова, Алек Эпштейн

Алек Д. Эпштейн :
По отдельности в акции Пети Павленского всё прекрасно, включая сопроводительный текст, а в целом я считаю ее в корне неверной. Арт должен делать нас свободнее и окрыленнее; обнаженный изможденный мужчина, занимающийся членовредительством вначале в одиночестве, а затем – на руках у четырех полицейских, вряд ли этому способствует. Пляски в Храме Христа спасителя расширяли территорию свободы, а это – депрессивнее некуда. Нас и так пытаются колючей проволокой обмотать, и много что нам обрезать пытаются. Наша задача – сопротивляться этому, расширяя границы свободы, помня о лозунге "верни себе город!", а не наоборот…

Антон Николаев
не. это ты зря.
первый раз хоть что-то сделали про карательную психиатрию.
я эту тему немного трогал в 2004.
волосы дыбом.
http://polit.ru/article/2004/02/04/psycho/
и по поводу виктимности павленского я тоже высказывался:
"Все акции Петра Павленского отличает пластическая точность, а также работа с темой виктимности. Он постоянно выступает в роли жертвы, а для художника это довольно сложно. Акционисты, как правило, пытаются уйти от виктимности. Потому что если ты делаешь не очень хорошую акцию в таком духе, ты будешь выглядеть как спекулянт. А если ты выступаешь в роли борца, нападающего, то даже плохая акция всегда будет выглядеть как средняя.
По образованию Петя скульптор, и если посмотреть на его акции, все они – пластически точные. Это выгодно отличает его от других акционистов, которые всегда выезжали скорее не на пластике, а на точности жеста. Это касается и моих акций, и акций Войны, может быть, даже акций Pussy Riot. Это неизменно какой-то удачный жест. А Петя создает своеобразные скульптуры. Возможно, именно это обеспечивает успех его акций".

Алек Д. Эпштейн
Антонио, я меньше смотрю на визуальную сторону, а больше - на результат. Путин давно предлагал всем его критикам сделать обрезание таким образом, чтоб ничего не выросло (http://lenta.ru/world/2002/11/12/circumcision/) - и Петя 12 лет спустя добровольно соглашается на это. Зачем?

Антон Николаев
обрезание и надрезание уха это весьма разные жесты.
даже если их сближать, группировать как акты инициации (что само по себе уже есть некоторая спекуляция в нужную тебе сторону), то все равно смысл разный
обрезание - религиозный жест, связанный с ПОДЧИНЕНИЕМ традиции
отрезать ухо - очевидно аппелирует к ван-гоговскому отрезанному уху и значит все-таки ОСВОБОЖДЕНИЕ.
да и путин при чем тут.
он часто какие-то странные шутки отпускает.
что теперь в туалет не ходить
путина бояться в туалет не ходить)

Светлана Гофман
Многие его акции я считаю красивыми, эта — нет!

Collapse )

Почему русские художники никому не нужны?

Почему русские художники никому не нужны?

Регина Хидекель, возглавляющая Русско-Американский Центр культуры в Нью-Йорке, в интервью газете "Невское время" рассказывает о взлёте русского рынка на политической волне 80х-90х и безнадёжности его сегодня...

Posted by Антон Николаев on 23 сен 2014, 11:21

from Facebook

Однодневная выставка "Кому Война"

Оригинал взят у zub4ik в Однодневная выставка "Кому Война"

12.09.14
Участники:
Давид Чичкан
Катя Шадковска
Художники показывают свое восприятие сегодняшней конфликтной ситуации в России и в Украине.



Живопись Давида Чичкана фигуративна, художник ссылается на муралы Давида Альфаро Сикейроса /"...но у него в работах нарушена диалектическая связь, а у меня она будет"/. Война в понимании Чичкана - это предельно 'простая' ситуация, в которой все стороны конфликта четко определены.

Инсталляция Кати Шадковской состоит из рисунков-обьектов, прибитых к деревянным витринам. В них нет как таковых 'кровавых' сцен или сцен насилия, война происходит прежде всего в сознании людей. Конфликт 'подвешен', он кумулируется, нарастает. В своих рисунках Шадковска ссылается на художника аутсайдера Янко Домсича /1913-1983, Хорватия, Франция/. Маниакальность и аккуратность - это сублимированное выражение затянувшегося военного конфликта, единственно возможный вариант для художницы осознать происходящее.

Collapse )

Премия "Инновация" вызвала серьезный экзистенциальный кризис

Ходят слухи, что прогрессивно-демократический художник Юрий Феликсович Альберт подавлен тем, что милитаристкий путинский минкульт навязал ему премию с идиотическим названием "Инновация":


не знает, что сделать со свалившимися на него деньгами:

Вообще подобная проблема возникла не только у Ю.Ф.Альберта.

С этими премиями вообще непонятно что делать.

Некоторым выдали сразу четыре например.

Милитаристкая военщина заигрывает с творческой интеллигенцией чтобы хоть как-то выправить катастрофическую ситуацию, сложившуюся в этой стране.

Окно Антона Николаева

Оригинал взят у zub4ik в Окно Антона Николаева

Уже год в мастерской Андрея Митенева, Лехи Гариковича и Сергея Прокофьева в Бобровом переулке проводятся так называемые оконные выставки. В окне выставляют работы тех или иных художников. Вчера окно отдали Антону Николаеву. Можно всегда подойти и посмотреть с улицы. Адрес Бобров переулок, 2.



Антон Николаев родился 12 июля 1976 года в Новосибирске. В 15 лет принял участие в движении «ЭТИ». В 2004 году по инициативе Антона Николаева была создана арт-группа «Бомбилы». Впоследствии деятельность «Бомбил» подтолкнула Олега «Вора» Воротникова и Наталью «Козленка» Сокол (Арт-группа «Война») заняться уличным акционизмом, и в течение 2007 года «Война» и «Бомбилы» работали вместе в рамках Профсоюза Уличного Искусства, куда входит ещё ряд художников и теоретиков. В апреле 2007 года совместная с Александром Россихиным акция «Автопробег несогласных», когда в разных частях Москвы по улицам ездила машина «Жигули» с укрепленной на ней сверху красной кроватью, на которой гетеросексуальные пары занимались любовью, привлекла внимание медиа к личности художника. Сюжеты об акции были показаны в еженедельных аналитических передачах «Максимум» (НТВ) и «Неделя в большой стране» (5 канал). Фоторепортаж об акции, размещенный на сайте Фишки.нет, был просмотрен более полумиллиона раз.

Collapse )

Вечное возвращение атлетического тела (1)

Вечное возвращение атлетического тела (1)

В числе очень немногих художников своего времени Александр Дейнека обращается к теме спорта....Творчество Александра Дейнеки участвует в том повороте к изобразительности, который характеризует все европейскоe искусствo конца 1920-х – начала 1930-х...

Posted by Антон Николаев on 7 дек 2013, 20:09

from Facebook

"Основной вопрос" Андрея Кузькина

Оригинал взят у performansist в "Основной вопрос" Андрея Кузькина
Оригинал взят у halfaman в "Основной вопрос" Андрея Кузькина

Вчера художник Андрей Кузькин провел в галерее "Триумф" перформанс "Основной вопрос". Художник с помощью скальпеля выцарапал у себя на груди вопрос "Что это?" Многих это шокировало. Одна женщина потребовала немедленно прекратить перформанс. "Он будет делать это, пока вы тут стоите и смотрите", - кричала она, покинув в итоге зал, обозвав всех присутствующих дегенератами. Впрочем, все закончилось благополучно. Люди аплодировали художнику, сам он чувствовал себя вполне нормально.
Collapse )

репортаж о посещении Гуслиц

Оригинал взят у sanlea_raek в post
Вести с полей родины.

В результате, я решила поехать на выходные на  открытие творческой усадьбы Гуслицы. От прошлого Арт-Погоста, проходившего в Гуслице, у меня остались мощные воспоминания: фильмы, лес, залы, народ, подвыпимшие веселые художники и подыпимшая веселая публика было в жуткий кайф... В этот раз решила исправить и остаться до утра, но было непонятно, будут ли свободные места/комнаты и  извечный русский вопрос: Почем?
В результате в 1 ночи написала письмо на Кауч почти единственному принимающему в Егорьевске с просьбой о вписке. И о чудо! ровно через полчаса пришла смс: ДА! Артем сказал, что они с друзьями собираются на концерт Дельфина, который должен был быть в ту же субботу 21 сентября, а потом, ежели хватит сил на Лопатепье.
- На что?
- Лопатепье

Короче, с трудом на бегу с полупросонья я попадаю на единственную дневную электричку, идущую на Ильинский Погост. Красивые места, красивые у них имена. По дороге ко мне подсела очень пожилая женщина, немного грузная, немного неряшливая. Она глядела в окошко электрички на пробегающую подмосковную жизнь.
- Ну, что это - бревна валяюся, - вдруг обратилась она ко мне как за поддержкой. В дальнейшем, я не проронила ни слова, а она нон-стоп говорила. - Мы лес рубим,  а потом за 120% стоимости покупаем из него стул. А это что? Зачем на названиях остановок писать по-английски?  Сколько тут иностранцев ездиет. Один - два, дай бог, забрели. Краску только переводят. А-а, вот, опять по-английски.... Я управленец, - пояснила она. - Не могу смотреть на бесхозяйственность. Я в Олимпиаду 30 объектов сдала! Ну, а это что? Одни сплошные погосты! Погост на погосте! Что за идиоты? Надо крематорий строить! Вокруг столько людей живет! Потом помирать начнут! Что же они всю землю на кладбища изводят? Места для живых не останется. Запретить погосты надо...  Она была недовольна абсолютно всем. Это было поведение разочарованного человека. Единственное, чем она была абсолютно безоговорочно и счастливо довольна, была посуда Цептер.

Наконец, доехала до Гуслиц. Оказалось, что они расположены в самом Ильинском Погосте, очень ладной, в бывшей ткацкой мануфактуре, в пяти минутах ходьбы от электричке. Несмотря на то, что время было уже 3 часа дня и куча мероприятий дожна была уже пройти, по Гуслице гуляло не более 6 человек не то местных, не то ближайших их родственников. Организаторы с радостью кидались на каждого из 6 пришедших с предложением провести экскурсию. Мне как-то не довелось на ее попасть, потому что я напала на размещающую всех Марину и оказалось, что переночевать в Гуслице можно и за 200 руб в дорме и за 450 в двушке. Еще жилые комнаты были сразу при входе в Гуслицы, как дворницкие. В одной из них, рядом со своими выставленными работами,  "красноштан" Антон Николаев сам и жил.

Вообще, бывшая мануфактура - ныне творческая усадьба Гуслицы - место лакомое, деликатесное. Есть места в Москве, кот. должен посетить каждый москвич или москволюб: Кремль, Мавзолей, Парк Горького, клуб Секстон, Арт-Сад и Гуслицы. Ну, еще Лопатепье. Об этом позже. То, что это Зона Сталкера - сомнения нет - зона, саморазвивающаяся, самонеповторяющаяся, самовцепляющаяся и выходящая из сама себя в саму себя с  множественными невероятными дверями-залами-окнами -дырами и крышами, выходящими на Москоу Сити, т.е. Водонапорную Башню, высоковольтную мачту и сверкающие от дождя леса... Место воодушевления, силы, красоты. Честь и слава художникам, заботливо убравшим (от слова убранство) и подчеркнувшим ея искреннюю красоту.

Между тем, я оказалась чуть ли не единственным зрителем - ни родственником, ни художников, ни членом тусовки. Просто так приехавшим зрителем. И, надо сказать, у художников я пользовалась успехом. Как это здорово, когда на 1 зрителя столько художников (к тому же мужских). Как много - как много ВСЕГО они хотели мне рассказать и объяснить - единственному своему зрителю.

- А где же все? - спросила я у Марины.
- Все едут. Автобус застрял в пробке на Егорьевском шоссе.
- И сколько же их всех?
- Дубосарский, художники, гости. Человек 20. К вечеру народ соберется...
Я почувствовала себя в заколдованном лесу, который явно не хотел впускать Дубосарского с автобусом и организовал для него бесконечную пробку. А пока Дуборсарский прорывался через защиту леса, я царила единственным зрителем.

Один из художников поинтересовался, не собираюсь ли я читать лекцию, запланированную по программе, и предложил немедленно выпить. Для этого надо было спуститься во дворик.
- Серега, - закричал художник другому художнику. - Тащи портвейн. Дама самогона не хочет.
Пришел очень интеллегентного вида, ничуть не устапающего утонченностью лика лику первого художника, художник и принес портвет 777. На закуску был черный хлеб и нескольку кусочков варено-копченой грудинки (60% шприцевания).  От мяса я сразу же отказалась.
- Серега, - очень талантливый человек, - сказал "мой" художник. Вон там, у входа в Гуслицы, стоит его удивительная скульптура. В Музеон скоро переедет. Скульптура называется "Право на труд". На постаменте вместо цветов столи две стопочки с водочкой. Сама скульптура, которая,  и правда, мне страшно понравилась, представляла собой две трансфигуророванные тележки, которые воссоединялись наподобие Мухинской "Рабочий и Колхозница", подымая вверх серп и молот.
- Это антимиф, - грустно сказал Серега.
- Прекрасно, - сказала я. - Но почему анти?
- Серега, не пересказывай свое творение. Никогда! - вскрикнул "мой" художник.

Меж тем, оказалось, что пора идти смотреть работу художника Макса, и мы побежали к Максу в прекрасно отобранный раздолбанный цех.  Макс сидел на одном из своих творений в ожидании зрителей. Или, точнее,меня как единственного зрителя, так как остальных он хорошо знал...
- Вот это все - широко разводя руками и дьявольски улыбаясь в бородку, - говорил Макс - это мой новый проект - Акустический Театр! Здесь все звучит. Сейчас будет адский гром! И Макс стал бить в кое-что, что не опишу, чтобы никто не своровал идею. Потом Макс играл на кое--чем, тягал кое-что и кое-как, и это было здорово и масштабно.
- А ежели у Вас театр, - заинтересовалась я как единственный зритель, - так в нем же должна быть история, должен быть конфликт кое-чего с кое-чем (не пишу, чтобы не своровали идею), а то, чем это отличается от обыкновенного Акустического Оркестра?

И тут Макс (руками и ногами) (хитро улыбаясь в бороду) заделал такой акустический конфликт, что я поняла - Акустическому Театру быть! Потому что он уже бысть!

Было решено еще раз пойти и выпить портвейну, и мы вернулись во дворик.
Сам дворик Гуслиц заслуживает отдельного описания. Во-первых, по нему гуляют гуси. Но гуляют они (их двое - серенький и беленький) ТОЛЬКО рядом с лужей, а лужа ТОЛЬКО рядом Тойотой. Гуси, кряхтя, доходят до Тойоты, очень важно рассматривают и кудахтуют на своем, практически клювами открывают дверь, потому поворачивают к луже, и все сначала.... Но настоящий центр дворика Гуслиц - это яблоневый сквер с россыпью на четырех перекрестных дорожках наливных яблочек с красными бочками. Время от времени, народ приходит в скверик за яблочками.
В центре скверика, на пересечении всех дорожек стоит Ильич. Стоит он нетрадиционно - задом ко всходу в Гуслицы, но лицом на жителей Резиденции. Говорят, что его нашли валяющимся у бетонного постамента. Ильича подняли всем миром и приладили обратно, задом ко вдоду в усадьбу, но передом к жителям Гуслицы. Смотрел Ильич косо, как Джоконда. Голова его была металлическая, а бюст позолоченный. Наверное, в этом заложен глубокий смысл. Вокруг Ильича были раскинуты яблочки (павшие с яблоневых веток), а перед самим Ильичем, как ваза цветов, стоял жухлый сноп сена с пророщенной зеленой травой. "Жил, жив и будет жить!" - аукнулась память во мне из детства... Яблочный Спас - Яблочный Ленин - также аукнулось из детства, ибо красные яблоки, как и красные штаны "красноштана" Николаева внутри резиденции прекрасной рамой окаймляли косой ленинский взгляд...

Пришел художник Вова, который снял изумительный документальный фильм, и мы все, со мной - все еще единственным зрителем, выпили. 777 были ужасны, но ядрительно хороши и в тему.

Увы, и тут мое монопольное положение единственного зрителя закончилось, ибо Дубосарский, прорвав чары волшебного леса, приехал на автобусе в Гуслицы и остальные зрители тож. Приехали и егорьвские ребята из Кауча на двух машинах.
.......................................................................
Вечером мы попрощались с Гуслицами и поехали на концерт Дельфина.
Дельфин пел на опен-эйре в известном для всего Егорьевска месте под названием Любляны. Что на этих Люблянах было - скопища машин, напоминающие Холмы. Мероприятие было муниципальное, по российским законам должно было закончиться в 11 вечера (!), все это знали и отщипывали время, сколько осталось до Дельфина. Место было скучноватенькое и роковое (фестиваль коммерческий, денег на украшения не тратили). После последней перед Дельфином группой, публика облепила сцену в ожидании чуда. На сцену вышел и ведущий и попросил всех на время настройки звука свалить на соседнюю сцену - Колбасу (т.е. техно).  Публика недоверчиво не расходилась (Вдруг обманут?) и так и останешься с Колбасой. Но все же дала себя убедить. Но ровно через 10 минут прибежала обратно, на всякий случай, занимать места у сцены поближе к Дельфину.

В конце концов, Дельфин вышел на сцену. За время выступления он не проронил ни одного слова. Ни одного! Электроника у него была мощная и апокалиптическая.  А вокал показался мне "сладеньким", текста цепляли - иногда..
 - Дельфин! Еще! Еще!
Но Дельфин больше на сцену не вернулся и эхо закончилось само по себе.


- А теперь поедем в Лопатепье, - предложил Андрей, и его предложенье повисло в воздухе. Все были усталые, вымотанные, и, к сожалению, на самое лакомое, яркое, невиданное так и не доехали. ЛОПАТЕПЬЕ!

Это техно-рейв фест в бункере в Егорьевском районе. Я случайно попала туда в прошлом году, и чуть не потеряла дар времени. Лопатепье имеет громадное воздействие своими бункерными сводами и максимализмом и честностью опыта.

Вот программа, на которую мы не попали, и я до сих пор кусаю руки, ноги и ногти. По-моему, мы были лохи... На Лопатепье хоть раз, но обязательно нужно попасть и испытать.

Программа 13-15 сентября: http://kbanda.ru/index.php/anonsy/39-afisha-music/3876-lopatjope-2013-13-15-09-013-kapitalizm-dermo

"Общество Красных Максималистов представляет: Мультиформатный Rave-фестиваль электронной, экспериментальной и живой музыки Лопатёпье-2013, который пройдёт 13-15.09.013.

Капитализм дерьмо!

Товарищи! Приглашаем всех желающих посетить седьмой, ежегодный, некоммерческий, мультиформатный Рэйв-фестиваль электронной, экспериментальной и живой музыки Лопатёпье–2013. Сайт рэйва Лопатёпье здесь. Рейв-фестиваль призван привлечь внимание людей к Коммунистической идее и идеалам.
Но если вы не придерживаетесь этих мировоззрений, это не значит, что мероприятие не для вас. Коммунизм, это высшее проявление демократии, так что мы открыты для любых культурных проявлений в музыке, искусстве, любом творчестве. Всё кроме капитализма и пропаганды буржуазного образа жизни.

...
Информируем вас, что в этом году для вас будет организована настоящая пролетарская столовая! Также на мероприятии будут представлены две чайные.


В этом году будут представлены две сцены – Электронно-экспериментальная и Свободная/Чиллаут сцена.

Для вас выступят многие известные ансамбли, творческие коллективы и простые Рабочие."

Ирина Николаева, директор ТУ Гуслица рассказывает о проекте Дом Культуры


Генеральный директор Творческой усадьбы «Гуслица» Ирина Николаева:
- Когда я прочитала историю этой местности, а она очень богатая, я поняла, что здесь должен быть культурный центр. Я перевезла производство в другое место и решила сделать здесь художественный комбинат. Откровенно говоря, я никогда не хотела заниматься промыслами, но очень бы хотела возрождать традиции и внедрять их в современное искусство. Была такая мечта. Для того, чтобы реализовать ее я стала приглашать туда творческих людей. Хотелось сделать созидательную, творческую атмосферу. В принципе именно такая атмосфера началась с этого проекта. Когда Кулик с Сережей Ануфриевым туда приехали, им понравилось это место. Олег говорит: «Надо делать биеннале. А Антон будет вести это проект». Как раз у Антона Николаева родилась очень хорошая идея назвать этот проект «Дом культуры». Мне кажется, что название полностью соответствует этому месту. Сейчас я ни во что не вмешиваюсь, все строит новая команда, которая мне очень нравится. Я очень надеюсь, что такими темпами мы можем очень быстро развить это место.

рис. Е. Зубченко, А. Николаев